апр18
Нет ничего невозможного!
О чем говорить на родительском собрании? Например, о том, как максимально раскрыть способности ребенка, даже необычные. Это можно показать на конкретных примерах.
Очень интересная, важная и актуальная тема!
И учителю, и воспитателю, и родителю необходимо внушать детям, что каждый человек способен сделать что-то необычное, стоит только очень захотеть и постараться. Каждый может (в хорошем смысле этого слова) чем-то отличиться.
Начать беседу можно с Книги рекордов Гиннесса, например, так:
- Хотел бы ты попасть в Книгу рекордов Гиннесса? Ты считаешь, что это невозможно? Но ведь и многие нынешние герои Книги рекордов когда-то даже представить себе не могли, что окажутся на ее страницах.
Они трудились, стремясь достичь мастерства, как в восточной пословице «Вершины горы достигнет тот, кто каждый день с достоинством проходит положенный путь».Так что многое здесь зависит только от тебя и не исключено, что через несколько лет твоя фамилия станет очень известной.
Ведь все люди, по утверждению Леонардо да Винчи, ― «великое чудо», на свете нет и не будет двух одинаковых людей.
А китайский мудрец Лао-цзы считал, что «в каждом из нас таится чудесная мудрость, но не всем дано это узнать».
В классе, например, можно провести следующую увлекательную работу: всем одноклассникам вместе составить свою собственную классную Книгу рекордов, в которой найдется место каждому из учащихся. Классная Книга рекордов поможет всем понять, в чем каждый из ребят «са-мый-самый».
Начать беседу можно с Книги рекордов Гиннесса, например, так:
- Хотел бы ты попасть в Книгу рекордов Гиннесса? Ты считаешь, что это невозможно? Но ведь и многие нынешние герои Книги рекордов когда-то даже представить себе не могли, что окажутся на ее страницах.
Они трудились, стремясь достичь мастерства, как в восточной пословице «Вершины горы достигнет тот, кто каждый день с достоинством проходит положенный путь».Так что многое здесь зависит только от тебя и не исключено, что через несколько лет твоя фамилия станет очень известной.
Ведь все люди, по утверждению Леонардо да Винчи, ― «великое чудо», на свете нет и не будет двух одинаковых людей.
А китайский мудрец Лао-цзы считал, что «в каждом из нас таится чудесная мудрость, но не всем дано это узнать».
В классе, например, можно провести следующую увлекательную работу: всем одноклассникам вместе составить свою собственную классную Книгу рекордов, в которой найдется место каждому из учащихся. Классная Книга рекордов поможет всем понять, в чем каждый из ребят «са-мый-самый».
А.Г.
Макеева, "Помогая другим, помогаю себе". М.2005.
Итак, принимайтесь сообща писать Книгу рекордов! Это удивительное мероприятие поможет
сблизить всех его участников (в том числе и родителей, которые станут помощниками своим детям, учителю).
Если продумать каждый шаг этого мероприятия, можно решить многие воспитательные задачи как учителю, так и родителю.
Перед каждым школьником следует поставить такую задачу:
- Внимательно присмотрись к своим одноклассникам. В каждом из них есть что-то особенное. Попробуй сформулировать варианты номинаций для будущей Книги рекордов. При этом учти, что номинации должны отражать действительно достойные, ценные умения и качества человека. Пусть лозунгом Книги будет «Достойной Книге ― достойные рекорды!».
В Книге могут быть разделы: «Самый сообразительный», «Самый сильный», «Самый мудрый», «Лучший фантазер», «Самый отзывчивый», «Самый изворотливый», «Самый быстрый», «Самый эрудированный», «Лучший режиссер», «Самый хозяйственный», «Самый остроумный», «Самый элегантный», «Самый предприимчивый», «Лучший актер», «Самый изобретательный» и т.д. Ребята сами смогут дополнить этот список. Число номинаций не должно быть меньше половины числа одноклассников.
Предположим, что найдется ребенок, которому трудно будет реализоваться. В этом случае всегда можно предложить ему на выбор несколько занятий, о которых надо заранее подумать сообща на родительском собрании.
Например, стать режиссером и актером одновременно, представляя театр живых теней.
Как устроить такой театр? Для этого необходимы только стена и настольная лампа. Если на стене темные обои, можно прикрепить на них белую бумагу или простыню.
Чтобы тени появились на «экране», нужно актеру сесть между лампой и стеной и показывать тени. Лампа должна быть на высоте рук. Если пальцами пошевелить, тени оживут.
Здесь любой человек может себя проявить - от мала до велика. Для этого достаточно сложить руки, как изображено на картинках.
Удивительные картинки с тенями можно найти в статье «Необыкновенное рядом» категории «Я все могу!» раздела «Для учащихся» и в статье «Всем на радость» категории «Веселый досуг» раздела «Для родителей».
А когда на соответствующем школьном празднике ребята будут демонстрировать свои способности, то, несомненно, этот праздник станет для всех незабываемым!
Если продумать каждый шаг этого мероприятия, можно решить многие воспитательные задачи как учителю, так и родителю.
Перед каждым школьником следует поставить такую задачу:
- Внимательно присмотрись к своим одноклассникам. В каждом из них есть что-то особенное. Попробуй сформулировать варианты номинаций для будущей Книги рекордов. При этом учти, что номинации должны отражать действительно достойные, ценные умения и качества человека. Пусть лозунгом Книги будет «Достойной Книге ― достойные рекорды!».
В Книге могут быть разделы: «Самый сообразительный», «Самый сильный», «Самый мудрый», «Лучший фантазер», «Самый отзывчивый», «Самый изворотливый», «Самый быстрый», «Самый эрудированный», «Лучший режиссер», «Самый хозяйственный», «Самый остроумный», «Самый элегантный», «Самый предприимчивый», «Лучший актер», «Самый изобретательный» и т.д. Ребята сами смогут дополнить этот список. Число номинаций не должно быть меньше половины числа одноклассников.
Предположим, что найдется ребенок, которому трудно будет реализоваться. В этом случае всегда можно предложить ему на выбор несколько занятий, о которых надо заранее подумать сообща на родительском собрании.
Например, стать режиссером и актером одновременно, представляя театр живых теней.
Как устроить такой театр? Для этого необходимы только стена и настольная лампа. Если на стене темные обои, можно прикрепить на них белую бумагу или простыню.
Чтобы тени появились на «экране», нужно актеру сесть между лампой и стеной и показывать тени. Лампа должна быть на высоте рук. Если пальцами пошевелить, тени оживут.
Здесь любой человек может себя проявить - от мала до велика. Для этого достаточно сложить руки, как изображено на картинках.
Удивительные картинки с тенями можно найти в статье «Необыкновенное рядом» категории «Я все могу!» раздела «Для учащихся» и в статье «Всем на радость» категории «Веселый досуг» раздела «Для родителей».
А когда на соответствующем школьном празднике ребята будут демонстрировать свои способности, то, несомненно, этот праздник станет для всех незабываемым!
Успехов!