Занимательная

педагогика

Нет ничего невозможного!

О чем говорить на родительском собрании? Например, о том, как максимально раскрыть способности ребенка, даже необычные. Это можно показать на конкретных примерах.
Очень интересная, важная и актуальная тема!


И учителю, и воспитателю, и родителю необходимо внушать детям, что каждый человек способен сделать что-то необычное, стоит только очень захотеть и постараться. Каждый может (в хорошем смысле этого слова) чем-то отличиться.

Начать беседу можно с Книги рекордов Гиннесса, например, так:

- Хотел бы ты попасть в Книгу рекордов Гиннесса? Ты считаешь, что это невозможно? Но ведь и многие нынешние герои Книги рекордов когда-то даже представить себе не могли, что окажутся на ее страницах.
Они трудились, стремясь достичь мастерства, как в восточной пословице «Вершины горы достигнет тот, кто каждый день с достоинством проходит положенный путь».Так что многое здесь зависит только от тебя и не исключено, что через несколько лет твоя фамилия станет очень известной.
Ведь все люди, по утверждению Леонардо да Винчи, ― «великое чудо», на свете нет и не будет двух одинаковых людей.
А китайский мудрец Лао-цзы считал, что «в каждом из нас таится чудесная мудрость, но не всем дано это узнать».

В классе, например, можно провести следующую увлекательную работу: всем одноклассникам вместе составить свою собственную классную Книгу рекордов, в которой найдется место каждому из учащихся. Классная Книга рекордов поможет всем понять, в чем каждый из ребят «са-мый-самый».

А.Г. Макеева, "Помогая другим, помогаю себе". М.2005.


Итак, принимайтесь сообща писать Книгу рекордов! Это удивительное мероприятие поможет сблизить всех его участников (в том числе и родителей, которые станут помощниками своим детям, учителю).

Если продумать каждый шаг этого мероприятия, можно решить многие воспитательные задачи как учителю, так и родителю.

Перед каждым школьником следует поставить такую задачу:

- Внимательно присмотрись к своим одноклассникам. В каждом из них есть что-то особенное. Попробуй сформулировать варианты номинаций для будущей Книги рекордов. При этом учти, что номинации должны отражать действительно достойные, ценные умения и качества человека. Пусть лозунгом Книги будет «Достойной Книге ― достойные рекорды!».

В Книге могут быть разделы: «Самый сообразительный», «Самый сильный», «Самый мудрый», «Лучший фантазер», «Самый отзывчивый», «Самый изворотливый», «Самый быстрый», «Самый эрудированный», «Лучший режиссер», «Самый хозяйственный», «Самый остроумный», «Самый элегантный», «Самый предприимчивый», «Лучший актер», «Самый изобретательный» и т.д. Ребята сами смогут дополнить этот список. Число номинаций не должно быть меньше половины числа одноклассников.

Предположим, что найдется ребенок, которому трудно будет реализоваться. В этом случае всегда можно предложить ему на выбор несколько занятий, о которых надо заранее подумать сообща на родительском собрании.

Например, стать режиссером и актером одновременно, представляя театр живых теней.
Как устроить такой театр? Для этого необходимы только стена и настольная лампа. Если на стене темные обои, можно прикрепить на них белую бумагу или простыню.
Чтобы тени появились на «экране», нужно актеру сесть между лампой и стеной и показывать тени. Лампа должна быть на высоте рук. Если пальцами пошевелить, тени оживут.

Здесь любой человек может себя проявить - от мала до велика. Для этого достаточно сложить руки, как изображено на картинках.

Удивительные картинки с тенями можно найти в статье «Необыкновенное рядом» категории «Я все могу!» раздела «Для учащихся» и в статье «Всем на радость» категории «Веселый досуг» раздела «Для родителей».

А когда на соответствующем школьном празднике ребята будут демонстрировать свои способности, то, несомненно, этот праздник станет для всех незабываемым!

Успехов!

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Rambler's Top100